Действия нанимателя при создании нового структурного подразделения организации | NITT.BY
Печать
Сохранить в MS Word
Наверх
Вниз

Действия нанимателя при создании нового структурного подразделения организации

Александр Шевцов, юрист

Законодательство предоставляет нанимателю право создавать новые структурные подразделения организации, обособленные и необособленные.

Рассмотрим особенности обособленных и необособленных структурных подразделений организации, а также действия нанимателя при их создании.

Нормы управляемости и классификация структурных подразделений организации

При создании структурных подразделений организации наниматель может устанавливать следующие нормы управляемости, если иное не предусмотрено законодательством:

– управление (служба) – при наличии в его штате не менее 7 штатных единиц, включая должность руководителя;

– отдел – при наличии в его штате не менее 4 штатных единиц, включая должность руководителя;

– сектор (бюро, группа) – при наличии в его штате не менее 3 штатных единиц, включая должность руководителя (часть десятая п. 10 Общих положений ЕКСД).

Документ:
постановление Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1 «Об утверждении Общих положений Единого квалифицированного справочника должностей служащих» (далее – Общие положения ЕКСД).

Законодательство различает необособленные и обособленные структурные подразделения организации.

Объем функций и полномочий обособленных подразделений юридического лица значительно шире, чем необособленных структурных подразделений. Это связано с тем, что они создаются с целью осуществления части функций юридического лица, в т.ч. защиты и представления интересов юридического лица, а также совершения от его имени сделок и других юридических действий.

Обособленными подразделениями юридического лица являются:

– представительство, расположенное вне места его нахождения, осуществляющее защиту и представительство интересов юридиче­ского лица, совершающее от его имени сделки и иные юридические действия (п. 1 ст. 51 ГК);

– филиал, расположенный вне места его нахождения и осуще­ствляющий все или часть его функций, в т.ч. функции представительства (п. 2 ст. 51 ГК).

Документ:
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 19.03.2018 № 203 «О порядке и условиях создания структурных подразделений в государственных органах и штатном расписании отдельных государственных органов» (далее – постановление № 203).

Справочно:
при создании структурных подразделений в государственных органах следует руководствоваться постановлением № 203.

При создании обособленных подразделений юридического лица необходимо учитывать следующие их особенности.

Во-первых, как представительства, так и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Во-вторых, имущество представительства и филиала юридического лица учитывается отдельно на балансе создавшего их юридического лица.

В-третьих, руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании доверенно­сти этого юридического лица.

В-четвертых, в обязательном порядке представительства и филиалы должны быть указаны в уставе создавшего их юридического лица.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 11/2018.

Изучите алгоритм создания структурного подразделения нанимателем

Получите демо-доступ и читайте эту и еще 878 статей в полном объеме уже через минуту!

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

Статьи на тему

Кто может возглавлять региональные центры по техническому обслуживанию, входящие в состав одноименного отдела?

№12, декабрь 2018

Является ли приведение в соответствие с законодательством наименования должности работника изменением существенных условий труда?

№4 , апрель 2018

Как документально оформить переподчинение специалистов другому руководителю, если их должности и функции остаются прежними?

№12, декабрь 2017

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.