Ор­га­ни­за­ция и оп­ла­та тру­да ра­бо­чих, за­ня­тых тех­ни­че­ским об­слу­жи­ва­ни­ем и ре­мон­том ав­то­мо­би­лей | NITT.BY
Печать
Сохранить в MS Word
Наверх
Вниз

Ор­га­ни­за­ция и оп­ла­та тру­да ра­бо­чих, за­ня­тых тех­ни­че­ским об­слу­жи­ва­ни­ем и ре­мон­том ав­то­мо­би­лей

Ми­ха­ил Ли­ля, за­мес­ти­тель на­чаль­ни­ка от­де­ла эко­но­ми­ки и фи­нан­сов ОАО «Ми­ноб­лав­тот­ранс» Ни­ко­лай СВИ­РИД, эко­но­мист

Оп­ла­та тру­да ра­бо­чих, за­ня­тых тех­ни­че­ским об­слу­жи­ва­ни­ем и ре­мон­том ав­то­мо­биль­но­го транс­пор­та, долж­на мо­ти­ви­ро­вать ра­бо­чих к обес­пе­че­нию его по­сто­ян­ной тех­ни­че­ской го­тов­но­сти к ра­бо­те на ли­нии за счет улуч­ше­ния ка­че­ст­ва ра­бо­ты, уве­ли­че­ния про­дол­жи­тель­но­сти ра­бо­ты под­виж­но­го со­ста­ва в по­сле­ре­монт­ный пе­ри­од, со­кра­ще­ния сро­ков ре­мон­та.

Ор­га­ни­за­ция тру­да ре­монт­ных ра­бо­чих

В на­стоя­щее вре­мя при­ме­ня­ют­ся сис­те­ма тех­ни­че­ско­го об­слу­жи­ва­ния ав­то­мо­би­лей и сис­те­ма те­ку­щих ре­мон­тов, свя­зан­ных с уст­ра­не­ни­ем не­ис­прав­но­стей, воз­ни­каю­щих в про­цес­се экс­плуа­та­ции. При этом од­на часть этих не­ис­прав­но­стей уст­ра­ня­ет­ся, как пра­ви­ло, в меж­смен­ное вре­мя по­сле воз­вра­ще­ния на ав­то­транс­порт­ное пред­при­ятие (кро­ме тех, ко­то­рые долж­ны быть уст­ра­не­ны не­мед­лен­но), а дру­гая – од­но­вре­мен­но с тех­ни­че­ским об­слу­жи­ва­ни­ем. Дей­ст­вую­щая сис­те­ма тех­ни­че­ско­го об­слу­жи­ва­ния пре­ду­смат­ри­ва­ет 2 ви­да пе­рио­ди­че­ско­го об­слу­жи­ва­ния: пер­вое тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние (ТО-1) и вто­рое тех­ни­че­ское об­слу­жи­ва­ние (ТО-2).

Справочно: спе­циа­ли­зи­ро­ван­ные бри­га­ды по те­ку­ще­му ре­мон­ту вы­пол­ня­ют ре­монт­ные ра­бо­ты по­сле возвраще­ния ав­то­мо­би­лей с ли­нии или во вре­мя про­стоя в ТО-2 при вы­яв­ле­нии тех­ни­че­ской не­ис­прав­но­сти и по­ло­мок ав­то­мо­би­лей. Бри­га­ды ра­бо­та­ют ли­бо на спе­ци­аль­но вы­де­лен­ных мес­тах, ли­бо на сво­бод­ных по­стах ТО-1 и ТО-2 и со­сто­ят в ос­нов­ном из сле­са­рей.

На ка­ж­дом ав­то­транс­порт­ном пред­при­ятии, как пра­ви­ло, су­ще­ст­ву­ет тех­но­ло­ги­че­ское раз­де­ле­ние тру­да ре­монт­ных ра­бо­чих в за­ви­си­мо­сти от на­зна­че­ния уча­ст­ка по ви­дам вы­пол­не­ния ра­бот и их ха­рак­те­ру. Так, на еже­днев­ном об­слу­жи­ва­нии (ЕО) ав­то­мо­би­лей за­ня­ты мой­щи­ки, убор­щи­ки, за­прав­щи­ки ав­то­мо­би­лей, на ТО-1 – сле­са­ри и смаз­чи­ки. ЕО и ТО-1 вы­пол­ня­ют­ся в меж­смен­ное вре­мя без уча­стия во­ди­те­лей. Ра­бо­чие, за­ня­тые на этих ви­дах ра­бот, как пра­ви­ло, ор­га­ни­зо­ва­ны в бри­га­ды. При не­боль­шой чис­лен­но­сти бри­га­ды (6–15 че­ло­век) и смен­ной ра­бо­те пар­ка бри­га­да раз­де­ле­на на зве­нья. При боль­шом объ­е­ме ра­бот и зна­чи­тель­ной чис­лен­но­сти ра­бот­ни­ков в ка­ж­дой сме­не эти ра­бо­ты мо­жет вы­пол­нять спе­ци­аль­ная бри­га­да ра­бо­чих.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 3/ 2013.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного "Нормирование и тарификация труда" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Статьи на тему

Оп­ла­та тру­да ра­бо­чих на ос­но­ве та­ри­фи­ка­ции ра­бот

№1 , октябрь 2013

ВОПРОС – ОТВЕТ

№1 , октябрь 2013

По­вре­мен­ная оп­ла­та тру­да во­ди­те­лей ав­то­мо­би­лей ком­мер­че­ских ор­га­ни­за­ций

№1 , октябрь 2013

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.