5 май 2015
19

Принципы организации маркетинговой службы

Ирина Новикова, консультант отдела труда, заработной платы и социальной политики Минэнерго Республики Беларусь

В настоящее время маркетинговая деятельность является тем элементом, без которого невозможно полноценное функционирование любой коммерческой организации. В рыночной экономике выживают, как известно, только те предприятия, чья продукция (работы, услуги) находит сбыт. Это обусловливает высокую значимость правильной организации и оплаты труда работников, занятых такого рода деятельностью.

Если перед вами стоит задача по комплектованию и подбору кадров маркетинговой службы, вы намерены заняться их подготовкой и переподготовкой или задумываетесь о том, какую систему оплаты труда применить, тогда эта статья для вас.

Рассмотрим основные принципы создания и функционирования маркетинговой службы.

Какова организационная структура маркетинговой службы организации

При необходимости создания в организации маркетингового подразделения наниматель должен предусмотреть его в организационной структуре в виде управления (отдела, бюро, группы, службы). Руководитель данного структурного подразделения (начальник отдела, бюро, группы, службы) подчиняется непосредственно руководителю организации или его заместителю по коммерческим вопросам. Конкретное наименование структурного подразделения устанавливает руководитель организации в зависимости от численности его работников с учетом норм управляемости, а также от поставленных перед ним целей и задач.

По решению нанимателя в зависимости от численности маркетинговой службы могут вводиться должности заместителей начальников этих подразделений.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 5/2015.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Активируйте бесплатную подписку и читайте эту и еще 984 статьи без ограничений через минуту!

Активировать бесплатную подписку

У меня есть подписка

AA

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.