В каких случаях следует применять грейдирование должностей, а в каких – работников?

14 апреля 2021

Грейдинг должностей основан на оценке важности и ценности конкретной должности для работы компании безотносительно к качествам работника, занимающего данную должность: требуемая квалификация, сложность, влияние на бизнес-результат и др.

Этот подход хорош в средних и крупных компаниях с несколькими подразделениями, со сложной организационной структурой, в которых необходима унифицированная для всех подразделений система оплаты труда.

В качестве примера для использования такого подхода можно привести компании, занимающиеся ретейлом. Зачастую в них происходят ожесточенные споры между сотрудниками офисов, складов и торговых точек о том, кто из них главнее. Большинство компаний считают, что важнее всего должности продавцов, ведь именно продавцы зарабатывают деньги, а сотрудники других под­разделений деньги только тратят. Но сотрудники, работающие в офисе и на складе, никогда не согласятся с таким подходом. Ведь если они не выполнят свою работу, продавать будет негде и нечего. Именно поэтому важно понимать стратегию компании, приоритетные задачи и из этого исходить при определении ценности каждой должности.

<...>

Ольга Говзич, бизнес-тренер

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Теги: Грейды

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.