09 июня 2017

Должен ли работник находиться на рабочем месте во время простоя?

В законодательстве о труде и других нормативных документах, связанных с трудовыми отношениями, не указано, что в период остановки работы в организации работники в свое рабочее время могут отсутствовать на рабочем месте, ведь присутствие на рабочем месте – это их прямая обязанность.

Однако наниматель вправе разрешить сотрудникам на период простоя не выходить на работу. Иногда нанимателю невыгодно нахождение работника на работе, когда работы нет. Это связано с расходами, которые должен нести наниматель по обеспечению нахождения работника на своем рабочем месте: оплата электроэнергии, отопления и т.д. Поэтому логично, чтобы инициатива нанимателя об отсутствии работника во время простоя была подкреплена локальным нормативным правовым актом (ЛНПА) организации. Данное решение должно быть отражено в приказе об объявлении простоя, с которым работники знакомятся под роспись.

Отсутствие на рабочем месте во время простоя характерно для целодневных простоев. Если же простой является внутрисменным (несколько часов), работники находятся на рабочем месте.

Нормативные правила по данному вопросу целесообразно предусмотреть в коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка и др.

Ирина Новикова, консультант отдела труда, заработной платы и социальной политики Минэнерго Республики Беларусь

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.