Рубрики

1. Формы и системы оплаты труда

2. Нормирование труда

4. Стимулирующие выплаты

5. Организация и оплата труда отдельных категорий работающих

6. Организационное проектирование

7. Рабочее время

9. Документация и отчетность

10 Июня 2017

Как правильно производить учет времени простоя?

Фактическое рабочее время, состоящее как из отработанного, так и неотработанного времени, которое в соответствии с законодательством включается в рабочее время, подлежит учету. В составе неотработанного времени наряду с оплачиваемым (например, время трудовых отпусков) и неоплачиваемым временем (например, время неоплачиваемых в соответствии с законодательством социальных отпусков) учитываются также потери рабочего времени как по вине работника, так и при отсутствии его вины (простои).

Поэтому с целью обеспечения обоснованной оплаты труда необходимо организовать учет времени простоев. Он должен осуществляться на основе соответствующих документов (листков о простое, накопительных ведомостей о простое и др.), позволяющих производить точный учет потерь рабочего времени.

Простой может быть разным по сроку: отдельные часы или дни недели, отдельные дни месяца, месяц, несколько месяцев и др.

Поскольку простой может иметь место в работе одного или нескольких работников, отдельных подразделений, всей организации, оформление первичных документов учета времени простоя может быть разным. Вместе с тем необходимо обеспечить достоверный учет времени в разрезе работников, подразделений, чтобы видеть количество дней (часов) простоя.

Следует обращать внимание на то, что время внутрисменных простоев учитывается начиная с 5 мин, а время использования работников в период простоя на других работах в листок простоя не включается.

Листок учета простоев предназначен для учета времени простоя рабочего не по его вине и начисления заработной платы ему за время простоя.

Листок составляется в одном экземпляре, подписывается руководителем структурного подразделения, мастером (бригадиром) и представляется в бухгалтерию для расчета заработной платы.

Внимание!

Если эта статья для вас актуальна - получите демо-доступ на 3 дня и
читайте эту статью и другие материалы в полном объеме совершенно бесплатно
 

 

Ирина Новикова, консультант отдела труда, заработной платы и социальной политики Минэнерго Республики Беларусь
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Поделись статьёй со своими коллегами!
Рубрики

1. Формы и системы оплаты труда

2. Нормирование труда

4. Стимулирующие выплаты

5. Организация и оплата труда отдельных категорий работающих

6. Организационное проектирование

7. Рабочее время

9. Документация и отчетность

Наверх
http://www.nitt.by/aktual/vse-temy/kak-pravilno-proizvodit-uchet-vremeni-pr_u0000-0012807

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.