12 декабрь 2014

Содержание

4
Страница № 4

НОВОСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Дополнения в ЕКСД

Постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 14.11.2014 № 98 «О внесении дополнений в постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 мая 2002 г. № 77» внесены изменения в выпуск 14 Единого квалификационного справочника должностей служащих «Должности служащих, занятых в гражданской авиации». Данный выпуск дополнен квалификационными характеристиками следующих должностей:

– раздел «Руководители»: «начальник отдела летных стандартов», «начальник отдела тренировок»;

– раздел «Специалисты»: «технический пилот».

Документ вступил в силу 14 ноября 2014 г.

Изменения в ЕТКС

Постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 27.10.2014 № 94 «О внесении дополнений и изменений в выпуск 52 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих» внесен ряд дополнений и изменений в соответствующий выпуск ЕТКС, посвященный профессиям и работам в железнодорожном, авто­мобильном и другом транспорте.

1. В частности, для профессий рабочих, которые в настоящее время не тарифицируются по разрядам, установлена тарификация и деление по классам:

– в разделе «Железнодорожный транспорт и метрополитен» это профессии: «машинист дизель-поезда», «машинист паровоза», «машинист тепловоза», «машинист электровоза», «машинист электропоезда», «помощник машиниста дизель-поезда», «помощник машиниста паровоза», «помощник машиниста тепловоза», «помощник машиниста электровоза», «помощник машиниста электропоезда»;

– в разделе «Автомобильный и городской электрический транспорт»: «водитель автомобиля», «водитель трамвая», «водитель троллейбуса».

2. Вместо профессии «водитель мототранспортных средств» введена профессия «водитель мотоцикла (мопеда)» с делением на разряды в зависимости от категории транспортного средства, которым управляет водитель.

3. Введена новая профессия «водитель транспортных средств с ручным и педальным управлением» 2-го разряда.

4. В тарифно-квалификационной характеристике должности «контролер технического состояния механических транспортных средств» скорректирован объем необходимых знаний, которым должен обладать работник.

Документ вступает в силу 1 января 2015 г.

Утверждено Положение о рабочем времени и времени отдыха водителей троллейбусов и трамваев

Документ утвержден постановлением Минтранса РБ от 10.10.2014 № 35 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей троллейбусов и трамваев».

Кратко о документе: в Положении установлено, что графики работ (сменности) водителей троллейбусов и трамваев составляются ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Определены периоды времени, включаемые в рабочее время водителя.

Важно!
При суммированном учете не допускается устанавливать продолжительность рабочего дня (смены) более 11 ч подряд более 2 календарных дней подряд.

Для водителей может применяться суммированный учет рабочего времени с учетным периодом месяц, квартал или иным, но не более 1 календарного года. Однако, как правило, продолжительность учетного периода равна одному месяцу.

При установленной графиком работ (сменности) продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 ч водителю могут предо­ставляться 2 перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 ч и не менее 30 мин.

Перерыв для отдыха и питания рекомендуется предоставлять, как правило, через 4 ч после начала работы.

Документ вступил в силу 16 ноября 2014 г.

Утверждено Положение о рабочем времени и времени отдыха машинистов электропоездов метрополитена

Документ утвержден постановлением Минтранса РБ от 10.10.2014 № 36 «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха машинистов электропоездов метрополитена».

Кратко о документе: в нем закреплено, что графики работ (сменности) машинистов электропоездов метрополитена составляются ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени. Изменение графиков допускается в случае производственной необходимости. При этом измененный график работ (сменности) доводится до сведения машинистов не позднее, чем за 3 дня до начала его действия. Определены также периоды времени, включаемые в рабочее время машиниста.

Машинистам в течение смены может предоставляться перерыв для отдыха и питания с продолжительностью от 30 до 60 мин, как правило, через 3–4,5 ч работы, а после ночной смены через 1,5–2,5 ч, который включается в рабочее время.

Справочно:
для машинистов нанимателем по согласованию с профсоюзом может устанавливаться суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода 1 месяц, вводиться рабочий день (смена) с разделением на части с перерывами продолжительностью не менее 2 ч, включая перерыв для отдыха и питания.

Дополнительные специальные перерывы продолжительностью до 30 мин, включаемые в рабочее время, предоставляются через каждые 2,0–2,5 ч работы.

Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с перерывом для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени, затраченного на работу в предыдущий рабочий день (смену).

Документ вступил в силу 16 ноября 2014 г.

Изменения в условиях оплаты труда руководителей

Постановлением Совета Министров РБ от 24.11.2014 № 1096 «О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 8 июля 2013 г. № 597» внесены изменения в условия оплаты труда руководителей.

Основные нововведения:

1. Чтобы значение коэффициента соотношения средней зарплаты руководителя организации и средней зарплаты по организации в целом (далее – коэффициент) было восстановлено в его первоначальных размерах по контракту после снижения в связи с не­выполнением организацией доведенных показателей чистой прибыли и (или) превышения темпа роста производительности труда над темпом роста заработной платы, необходимо одновременное выполнение этих двух вышеуказанных показателей в последующем отчетном квартале.

2. При расчете фактического значения коэффициента заработная плата руководителя организации исключается из фонда заработной платы по организации в целом.

3. Фонд заработной платы и среднесписочная численность работников дочерних организаций могут по решению органа, заключившего контракт, учитываться при исчислении фактического значения коэффициента.

4. При определении тарифного коэффициента руководителя организации с использованием Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь (ЕТС) списочная численность работников дочерних организаций, участников холдингов может быть по решению органа, заключившего контракт, включена в общую списочную численность работающих.

5. При снижении списочной численности работающих, вызванном модернизацией, оптимизацией численности работающих, реорганизацией организации путем выделения из нее структурных подразделений, а также непрофильных (неосновных) и вспомогательных производств (видов деятельности) в самостоятельные юридические лица тарифный коэффициент ЕТС, установленный руководителю организации, не изменится в течение всего срока действия контракта.

Документ вступает в силу 1 января 2015 г.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Активируйте бесплатную подписку и читайте эту и еще 1576 статей без ограничений через минуту!

Активировать бесплатную подписку

У меня есть подписка

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.