Актуальные вопросы оплаты труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей | NITT.BY
Печать
Сохранить в MS Word
Наверх
Вниз

Актуальные вопросы оплаты труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

Николай Свирид, экономист, Ирина Козлитинова, экономист

Численность парка автомобильного транспорта постоянно возрастает, поэтому значительно расширяется и сеть организаций, занятых его техническим обслуживанием и ремонтом. Однако вопросов по тарификации и оплате труда работников, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, у коммерческих организаций не становится меньше.

Предлагаем вашему вниманию специальный материал, где авторы предлагают 6 различных вариантов оплаты труда для ремонтного персонала с практическими примерами расчета заработной платы.


Справочно:

постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 10.06.2011 № 30 утвержден и введен в дей­ствие Государственный стандарт Республики Беларусь СТБ 1175-2011 «Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения». Он устанавливает порядок обслуживания на территории Республики Беларусь механических транспортных средств и их компонентов организациями автосервиса.

Данный стандарт не распространяется на деятельность по обслуживанию:

• транспортных средств юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, выполняющими автомобильные перевозки пассажиров и грузов, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, и проводящими обслуживание собственных или используемых на условиях аренды (лизинга) либо на иных законных основаниях транспортных средств, которые применяются при перевозках;

• механических транспортных средств категорий L и Т и их компонентов;

• троллейбусов.


Тарификация труда

Работы по ремонту автомобилей тарифицируются на основе выпуска 2 ЕТКС.

Документ:
выпуск 2 Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденный постановлением Минтруда Республики Беларусь от 28.12.2000 № 160 (далее – выпуск 2 ЕТКС).

ЕТКС обязателен для применения во всех организациях, в которых трудовые отношения основаны на трудовом договоре (контракте), независимо от организационно-правовых форм, и кроме тарификации работ используется:

• для определения наименования профессии рабочих;

• присвоения рабочим разряда;

• разработки рабочих инструкций, определяющих конкретное содержание, объем и порядок выполнения работ на рабочем месте и в других случаях.

Основным исполнителем работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей является слесарь по ремонту автомобилей. Согласно тарифно-квалификационным характеристикам, содержащимся в § 97–103 раздела «Слесарные и слесарно-сборочные работы» выпуска 2 ЕТКС, эта профессия тарифицируется 1–7-м разрядами.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 10/ 2018.

Изучите 6 различных вариантов оплаты труда для ремонтного персонала с практическими примерами расчета заработной платы

Получите демо-доступ и читайте эту и еще 878 статей в полном объеме уже через минуту!

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Забыли пароль?

Статьи на тему

ВОПРОС – ОТВЕТ

№1 , октябрь 2013

ВОПРОС-ОТВЕТ

№8 , август 2014

Ор­га­ни­за­ция и оп­ла­та тру­да ра­бо­чих, за­ня­тых тех­ни­че­ским об­слу­жи­ва­ни­ем и ре­мон­том ав­то­мо­би­лей

№3 , декабрь 2013

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.