11 ноябрь 2014
11

Оформляем и оплачиваем простой

Ирина Новикова, консультант отдела труда, заработной платы и социальной политики Минэнерго РБ

Что может быть причиной простоев

Простой может затрагивать как одного работника, группу работников, так и всех работников конкретного подразделения или организации в целом. Приостановка работы предприятия может возникнуть по различным причинам: по вине работника; по вине нанимателя; по обстоятельствам, не зависящим ни от работника, ни от нанимателя.

Справочно:
простоем признается временное (сроком не более 6 месяцев) отсут­ствие работы по причине производственного или экономического характера (выход из строя оборудования, механизмов, отсутствие сырья, материалов, электро­энергии и т.д.) (ст. 34 Трудового кодекса РБ; далее – ТК).

Простои могут быть вызваны как внутренними, так и внешними причинами. К внутренним причинам относят выход из строя оборудования, отсутствие сырья, финансовых ресурсов и др. Внеш­ние причины простоев не зависят от организации, а могут быть вызваны чрезвычайными ситуациями (например, аварии в связи с погодными условиями, отсутствие заказов в связи с нарушением партнерами договоренностей и др.).

Виды простоев

В зависимости от продолжительности принято различать простои:

– внутрисменные – от 5 мин, но менее смены или рабочего дня;

– целодневные (целосменные) – 1 рабочий день (смена);

– длительные – более 1 рабочего дня (смены), но не более 6 месяцев.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 11/2014.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Активируйте бесплатную подписку и читайте эту и еще 984 статьи без ограничений через минуту!

Активировать бесплатную подписку

У меня есть подписка

AA

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.