ВОПРОС – ОТВЕТ | NITT.BY
Печать
Сохранить в MS Word
Наверх
Вниз

ВОПРОС – ОТВЕТ

Ирина Новикова, экономист

В тру­до­вом до­го­во­ре (кон­трак­те), за­клю­чае­мом с во­ди­те­лем ав­то­мо­би­ля, кро­ме на­име­но­ва­ния про­фес­сии сле­ду­ет ли ука­зы­вать при­сво­ен­ный ему класс?

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 2/ 2013.

Ра­бот­ник при­нят на ра­бо­ту во­ди­те­лем гру­зо­во­го ав­то­мо­би­ля и ему ус­та­нов­лен крат­ный раз­мер та­риф­ной став­ки 1-го раз­ря­да 2,08. Ино­гда ему по­ру­ча­ют управ­ле­ние ав­то­бусом (крат­ный раз­мер та­риф­ной став­ки 1-го раз­ря­да – 2,44).

Как про­из­во­дит­ся оп­ла­та тру­да та­ко­го ра­бот­ни­ка?

Как в этом слу­чае учи­ты­ва­ют­ся ус­та­нов­лен­ные во­ди­те­лю ав­то­мо­би­ля по­вы­ше­ния его та­риф­ной став­ки (по кон­трак­ту, за вы­пол­не­ние ра­бот на не­сколь­ких транс­порт­ных сред­ст­вах)?

В за­ви­си­мо­сти от ус­ло­вий оп­ла­ты тру­да, пре­ду­смот­рен­ных в тру­до­вом до­го­во­ре (кон­трак­те) во­ди­те­ля ав­то­мо­би­ля, мож­но при­ме­нить сле­дую­щие ва­ри­ан­ты оп­ла­ты тру­да.

Ва­ри­ант 1

При вы­пол­не­нии ра­бот раз­лич­ной ква­ли­фи­ка­ции труд ра­бо­чих с по­вре­мен­ной оп­ла­той тру­да, а так­же слу­жа­щих оп­ла­чи­ва­ет­ся по ра­бо­те бо­лее вы­со­кой ква­ли­фи­ка­ции (ст. 66 ТК).

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 2/ 2013.

Ра­бот­ник при­нят на ра­бо­ту во­ди­те­лем ав­то­мо­би­ля. За ним за­кре­п­ля­ют ав­то­бус.

Как пра­виль­но ус­та­но­вить на­име­но­ва­ние про­фес­сии – «во­ди­тель ав­то­мо­би­ля» или «во­ди­тель ав­то­бу­са»?

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 2/ 2013.

В транс­порт­ной ор­га­ни­за­ции име­ют­ся раз­лич­ные ви­ды и ка­те­го­рии ав­то­мо­би­лей.

Мож­но ли в тру­до­вом до­го­во­ре и в штат­ном рас­пи­са­нии вме­сте с на­име­но­ва­ни­ем про­фес­сии «во­ди­тель ав­то­мо­би­ля» ука­зать тип (вид) транс­порт­но­го сред­ст­ва (на­при­мер, «во­ди­тель ав­то­мо­би­ля «Га­зель», «во­ди­тель ав­то­мо­би­ля «Mazda» и т.п.)?

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 2/ 2013.

Ра­бот­ник дос­тав­ля­ет на ав­то­мо­би­ле ра­бо­чих на от­да­лен­ный от на­се­лен­но­го пунк­та объ­ект, а на объ­ек­те вы­пол­ня­ет в те­че­ние ра­бо­че­го дня ра­бо­ты бе­тон­щи­ка.

Как в та­ких слу­ча­ях оформ­ля­ют­ся штат­ное рас­пи­са­ние, тру­до­вой до­го­вор, при­каз о прие­ме на ра­бо­ту?

Ка­кой ре­жим ра­бо­че­го вре­ме­ни мож­но ус­та­но­вить та­ко­му ра­бот­ни­ку, что­бы не до­пус­кать пе­ре­ра­бо­ток?

В дан­ном слу­чае име­ет ме­сто по­ру­че­ние ра­бот­ни­ку ра­бот по 2 про­фес­си­ям: во­ди­те­ля ав­то­мо­би­ля и бе­тон­щи­ка. Со­от­вет­ст­вую­щая нор­ма пре­ду­смот­ре­на ст. 19 ТК (тру­до­вая функ­ция ра­бот­ни­ка оп­ре­де­ля­ет­ся как ра­бо­та по 2 про­фес­си­ям).

В штат­ное рас­пи­са­ние вклю­ча­ют на­име­но­ва­ния 2 про­фес­сий, при этом до­ля штат­ной еди­ни­цы рас­счи­ты­ва­ет­ся ис­хо­дя из пла­ни­руе­мых за­трат ра­бо­че­го вре­ме­ни по ка­ж­дой из них.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 2/ 2013.

Мож­но ли во­ди­те­лю ав­то­мо­би­ля ус­та­нав­ли­вать сум­ми­ро­ван­ный учет ра­бо­че­го вре­ме­ни, раз­де­ле­ние ра­бо­че­го дня на час­ти? Ка­кие ог­ра­ни­че­ния при этом ус­та­нов­ле­ны за­ко­но­да­тель­ст­вом?

Осо­бен­но­сти ре­гу­ли­ро­ва­ния ра­бо­че­го вре­ме­ни ра­бот­ни­ков ав­то­мо­биль­но­го транс­пор­та ус­та­нов­ле­ны По­ло­же­ни­ем о ра­бо­чем вре­ме­ни № 82.

В ча­ст­но­сти, в до­пол­не­ние к нор­мам ТК По­ло­же­ни­ем о ра­бо­чем вре­ме­ни № 82 ус­та­нов­ле­но сле­дую­щее:

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 2/ 2013.

Мож­но ли во­ди­те­лю ав­то­мо­би­ля при рас­че­те его та­риф­ной став­ки ус­та­нав­ли­вать та­риф­ный раз­ряд и со­от­вет­ст­вую­щий та­риф­ный ко­эф­фи­ци­ент? Как в этом слу­чае при­ме­нять крат­ные раз­ме­ры та­риф­ной став­ки 1-го раз­ря­да, ус­та­нов­лен­ные Ре­ко­мен­да­ция­ми по оп­ре­де­ле­нию та­риф­ных ста­вок (ок­ла­дов) ра­бот­ни­ков № 67?

 

Ре­ше­ние о при­ме­не­нии в от­но­ше­нии во­ди­те­лей ав­то­мо­би­ля форм и сис­тем оп­ла­ты тру­да, в т.ч. по­ряд­ка оп­ре­де­ле­ния его та­риф­ной став­ки, при­ни­ма­ет на­ни­ма­тель.

Ка­ж­дый на­ни­ма­тель в ло­каль­ном нор­ма­тив­ном пра­во­вом ак­те са­мо­стоя­тель­но ус­та­нав­ли­ва­ет фор­мы, сис­те­мы и раз­ме­ры оп­ла­ты тру­да ра­бот­ни­ков, в т.ч. оп­ре­де­ля­ет по­ря­док рас­че­та та­риф­ных ста­вок во­ди­те­лей ав­то­мо­би­ля (ст. 63 ТК, п. 1 Ука­за № 181).

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 2/ 2013.

Во­ди­те­лю ав­то­мо­би­ля по­ру­че­ны обя­зан­но­сти экс­пе­ди­то­ра по пе­ре­воз­ке гру­зов.

Как пра­виль­но рас­счи­тать раз­мер до­п­ла­ты за вы­пол­не­ние та­кой ра­бо­ты?

В дан­ном слу­чае речь идет о со­вме­ще­нии во­ди­те­лем ав­то­мо­би­ля работы в долж­но­сти «экс­пе­ди­тор по пе­ре­воз­ке гру­зов».

Раз­ме­ры до­п­лат за со­вме­ще­ние про­фес­сий (долж­но­стей), рас­ши­ре­ние зо­ны об­слу­жи­ва­ния (уве­ли­че­ние объ­е­ма вы­пол­няе­мых ра­бот) или вы­пол­не­ние обя­зан­но­стей вре­мен­но от­сут­ст­вую­ще­го ра­бот­ни­ка ус­та­нав­ли­ва­ет на­ни­ма­те­ль по со­гла­ше­нию с ра­бот­ни­ком (ст. 67 ТК).

По­сколь­ку за­ко­но­да­тель­ст­во не оп­ре­де­ля­ет кон­крет­ный по­ря­док и раз­ме­ры ус­та­нов­ле­ния ука­зан­ных до­п­лат, на­ни­ма­тель впра­ве его указать в ло­каль­ном нор­ма­тив­ном пра­во­вом ак­те. Так, до­п­ла­та может:

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 2/ 2013.

Ка­ки­ми нор­ма­ми за­ко­но­да­тель­ст­ва дол­жен ру­ко­во­дство­вать­ся на­ни­ма­тель при оп­ре­де­ле­нии чис­лен­но­сти во­ди­те­лей ав­то­мо­би­ля, а так­же сле­са­рей по ре­мон­ту ав­то­мо­би­ля при на­ли­чии 40 еди­ниц транс­порт­ных средств?

 

Все во­про­сы, свя­зан­ные с ус­та­нов­ле­ни­ем норм тру­да, в т.ч. нор­ма­ти­вов чис­лен­но­сти, рег­ла­мен­ти­ру­ет за­ко­но­да­тель­ство о тру­де.

Так, на­ни­ма­тель обя­зан ус­та­нав­ли­вать нор­мы тру­да (в т.ч. нор­ма­ти­вы чис­лен­но­сти), обес­пе­чи­вать их за­ме­ну и пе­ре­смотр с уча­сти­ем проф­сою­за (ст. 87 ТК).

Сле­до­ва­тель­но, на­ни­ма­тель обя­зан са­мо­стоя­тель­но ор­га­ни­зо­вать ра­бо­ту по нор­ми­ро­ва­нию тру­да в час­ти рас­че­та нор­ма­ти­вов чис­лен­но­сти во­ди­те­лей ав­то­мо­би­ля, а так­же сле­са­рей по ре­мон­ту ав­то­мо­би­ля. При нор­ми­ро­ва­нии чис­лен­но­сти ра­бо­чих в пер­вую оче­редь учи­ты­ва­ет­ся объ­ем ра­бот, ко­то­рый пла­ни­ру­ет­ся для вы­пол­не­ния имею­щи­ми­ся в ор­га­ни­за­ции транс­порт­ны­ми сред­ст­ва­ми, а так­же при их об­слу­жи­ва­нии.
При нор­ми­ро­ва­нии чис­лен­но­сти во­ди­те­лей ав­то­мо­би­ля не­об­хо­ди­мо учи­ты­вать, что ка­ж­дый во­ди­тель од­но­вре­мен­но мо­жет управ­лять толь­ко од­ним ав­то­мо­би­лем.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 2/ 2013.

Мо­жет ли на­ни­ма­тель сни­зить во­ди­те­лю ав­то­мо­би­ля ква­ли­фи­ка­ци­он­ный класс (ли­шить его) и ка­кой по­ря­док при этом не­об­хо­ди­мо со­блю­дать?

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 2/ 2013.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Приглашаем всех посeтителей сайта получить демо-доступ на три дня ко всем материалам электронного "Нормирование и тарификация труда" в полном объеме

Получить демо-доступ

У меня есть подписка

Статьи на тему

ВОПРОС – ОТВЕТ

№1 , октябрь 2013

ВОПРОС-ОТВЕТ

№11, ноябрь 2015

ВОПРОС-ОТВЕТ

№7 , июль 2014

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.