2 примера по оплате и оформлению простоев в организации

10 июня 2025

В настоящем материале рассмотрим вопросы, связанные с возникновением простоя в организации.

Нормативное закрепление термина «простой» содержится в ТК. Простоем признается временное отсутствие работы по причине производственного или экономического характера: выход из строя оборудования, механизмов, отсутствие сырья, материалов, электроэнергии и др. (часть первая ст. 34 ТК).

Из указанного определения следует, что причинами возникновения простоя могут быть причины как производственного характера (например, выход из строя оборудования, механизмов, структурная реорганизация юридического лица), так и экономического (отсутствие сырья, материалов, электроэнергии, снижение количества клиентов, уменьшение объема продаж и пр.).

Определение простоя содержится также в Инструкции № 86. Так, простой – это приостановка работы на рабочем месте, участке, в цехе, в организации в связи с отсутствием сырья, материалов, инструментов, электрической и тепловой энергии, поломкой оборудования, возникшими как по вине работника, так и без его вины (часть вторая п. 8 Инструкции № 86).

Документ: Инструкция о порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 мая 2005 г. № 536, утвержденная постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 14.07.2005 № 86 (далее – Инструкция № 86).

Пример 1. Расчет оплаты простоя

Пример 2.  Акт о простое

<...>

Продолжение материала читайте по ссылке: Простои в организации. Оплата, документальное оформление и варианты обеспечения занятости работников

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.