При производственной необходимости железнодорожникам могут изменить утвержденные графики работы (сменности)

11 декабря 2025

С 10  декабря 2025 скорректировано Положение о рабочем времени и времени отдыха для отдельных категорий работников организаций железнодорожного транспорта общего пользования.

Новая редакция

Исходная редакция

3. Режим рабочего времени определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности).

Правила внутреннего трудового распорядка и графики работ (сменности) разрабатываются в соответствии с нормами и требованиями законодательства о труде и настоящего Положения.

В случае производственной необходимости с целью обеспечения непрерывного перевозочного процесса допускается изменение утвержденных графиков работ (сменности). Изменения в графики работ (сменности) вносятся с согласия работников и по согласованию с профсоюзом (при его наличии), утверждаются нанимателем и доводятся до сведения работников не позднее одних суток, предшествующих рабочему дню.

Порядок ознакомления и получения согласия работников с графиками работ (сменности) и (или) изменениями в них устанавливается нанимателем с учетом законодательства о труде.

3. Режим рабочего времени определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности).

Правила внутреннего трудового распорядка и графики работ (сменности) разрабатываются в соответствии с нормами и требованиями законодательства о труде и настоящего Положения.

15. Нанимателем по согласованию с профсоюзом для работников может вводиться рабочий день с разделением его на части с перерывами общей продолжительностью не менее двух часов, включая перерыв для отдыха и питания.

Время этих перерывов в течение рабочего дня в рабочее время не включается. При этом при суммированном учете рабочего времени общая продолжительность рабочего времени не должна превышать 12 часов в среднем за учетный период.

Для работников, осуществляющих трудовые функции в пути следования (поездке), график работ которых устанавливается на основании графика движения поездов (включая вариантные графики), нанимателем по согласованию с профсоюзом может вводиться разделение рабочего дня на части в отдельные рабочие дни:

для работников локомотивных бригад – если в пункте оборота (смены) локомотивных бригад им предоставляется отдых продолжительностью более двух часов;

кассиров билетных – если общая продолжительность установленных перерывов (одного или нескольких) в ожидании поезда на железнодорожной станции (остановочном пункте) составляет более двух часов, включая перерыв для отдыха и питания.

для работников поездных бригад, обслуживающих пассажирские поезда с нумерованными местами, сформированные из моторвагонного подвижного состава, – если в пункте оборота (смены) поездных бригад им предоставляется отдых продолжительностью более двух часов.

15. Нанимателем по согласованию с профсоюзом для работников может вводиться рабочий день с разделением его на части с перерывами общей продолжительностью не менее двух часов, включая перерыв для отдыха и питания.

Время этих перерывов в течение рабочего дня в рабочее время не включается. При этом при суммированном учете рабочего времени общая продолжительность рабочего времени не должна превышать 12 часов в среднем за учетный период.

Для работников, осуществляющих трудовые функции в пути следования (поездке), график работ которых устанавливается на основании графика движения поездов (включая вариантные графики), нанимателем по согласованию с профсоюзом может вводиться разделение рабочего дня на части в отдельные рабочие дни:

для работников локомотивных бригад – если в пункте оборота (смены) локомотивных бригад им предоставляется отдых продолжительностью более двух часов;

кассиров билетных – если общая продолжительность установленных перерывов (одного или нескольких) в ожидании поезда на железнодорожной станции (остановочном пункте) составляет более двух часов, включая перерыв для отдыха и питания.

Что нужно сделать:

1. Внести изменения в ЛНПА организации и обязательно ознакомить работников с данными изменениями.

2. Точно определить, какие именно бригады (каких поездов, маршрутов) подпадают под новую категорию: «обслуживающие пассажирские поезда с нумерованными местами, сформированные из моторвагонного подвижного состава».

3. Проанализировать существующие графики этих бригад. Выявить случаи, когда время отдыха в пункте оборота превышает 2 часа. Именно эти дни являются кандидатами для оформления разделенного рабочего дня.

4. Скорректировать графики сменности.

Важно для экономиста: время перерыва более 2 часов в разделенном дне не оплачивается. Необходимо проверить, чтобы в табеле и при расчете зарплаты это время правильно исключалось из рабочего времени, но при этом общая продолжительность смены не превышала 12 часов в среднем за период.

5. Согласовать с профсоюзом введение разделенного дня для таких категорий сотрудников.

Прочтите по теме: Графики работ: понятие, порядок оформления и изменения

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.