С 10 декабря 2025 скорректировано Положение о рабочем времени и времени отдыха для отдельных категорий работников организаций железнодорожного транспорта общего пользования.
|
Новая редакция |
Исходная редакция |
|
3. Режим рабочего времени определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности). Правила внутреннего трудового распорядка и графики работ (сменности) разрабатываются в соответствии с нормами и требованиями законодательства о труде и настоящего Положения. В случае производственной необходимости с целью обеспечения непрерывного перевозочного процесса допускается изменение утвержденных графиков работ (сменности). Изменения в графики работ (сменности) вносятся с согласия работников и по согласованию с профсоюзом (при его наличии), утверждаются нанимателем и доводятся до сведения работников не позднее одних суток, предшествующих рабочему дню. Порядок ознакомления и получения согласия работников с графиками работ (сменности) и (или) изменениями в них устанавливается нанимателем с учетом законодательства о труде. |
3. Режим рабочего времени определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности). Правила внутреннего трудового распорядка и графики работ (сменности) разрабатываются в соответствии с нормами и требованиями законодательства о труде и настоящего Положения. |
|
15. Нанимателем по согласованию с профсоюзом для работников может вводиться рабочий день с разделением его на части с перерывами общей продолжительностью не менее двух часов, включая перерыв для отдыха и питания. Время этих перерывов в течение рабочего дня в рабочее время не включается. При этом при суммированном учете рабочего времени общая продолжительность рабочего времени не должна превышать 12 часов в среднем за учетный период. Для работников, осуществляющих трудовые функции в пути следования (поездке), график работ которых устанавливается на основании графика движения поездов (включая вариантные графики), нанимателем по согласованию с профсоюзом может вводиться разделение рабочего дня на части в отдельные рабочие дни: для работников локомотивных бригад – если в пункте оборота (смены) локомотивных бригад им предоставляется отдых продолжительностью более двух часов; кассиров билетных – если общая продолжительность установленных перерывов (одного или нескольких) в ожидании поезда на железнодорожной станции (остановочном пункте) составляет более двух часов, включая перерыв для отдыха и питания. для работников поездных бригад, обслуживающих пассажирские поезда с нумерованными местами, сформированные из моторвагонного подвижного состава, – если в пункте оборота (смены) поездных бригад им предоставляется отдых продолжительностью более двух часов. |
15. Нанимателем по согласованию с профсоюзом для работников может вводиться рабочий день с разделением его на части с перерывами общей продолжительностью не менее двух часов, включая перерыв для отдыха и питания. Время этих перерывов в течение рабочего дня в рабочее время не включается. При этом при суммированном учете рабочего времени общая продолжительность рабочего времени не должна превышать 12 часов в среднем за учетный период. Для работников, осуществляющих трудовые функции в пути следования (поездке), график работ которых устанавливается на основании графика движения поездов (включая вариантные графики), нанимателем по согласованию с профсоюзом может вводиться разделение рабочего дня на части в отдельные рабочие дни: для работников локомотивных бригад – если в пункте оборота (смены) локомотивных бригад им предоставляется отдых продолжительностью более двух часов; кассиров билетных – если общая продолжительность установленных перерывов (одного или нескольких) в ожидании поезда на железнодорожной станции (остановочном пункте) составляет более двух часов, включая перерыв для отдыха и питания. |
Что нужно сделать:
1. Внести изменения в ЛНПА организации и обязательно ознакомить работников с данными изменениями.
2. Точно определить, какие именно бригады (каких поездов, маршрутов) подпадают под новую категорию: «обслуживающие пассажирские поезда с нумерованными местами, сформированные из моторвагонного подвижного состава».
3. Проанализировать существующие графики этих бригад. Выявить случаи, когда время отдыха в пункте оборота превышает 2 часа. Именно эти дни являются кандидатами для оформления разделенного рабочего дня.
4. Скорректировать графики сменности.
Важно для экономиста: время перерыва более 2 часов в разделенном дне не оплачивается. Необходимо проверить, чтобы в табеле и при расчете зарплаты это время правильно исключалось из рабочего времени, но при этом общая продолжительность смены не превышала 12 часов в среднем за период.
5. Согласовать с профсоюзом введение разделенного дня для таких категорий сотрудников.
Прочтите по теме: Графики работ: понятие, порядок оформления и изменения

