Должен ли работник извещать нанимателя о начале простоя?

29 июня 2017

В подразделении сложилась конфликтная ситуация.  У одного из рабочих произошла поломка станка, на котором он работает. Но это обнаружилось руководством только в конце смены, когда собирали информацию об изготовленной продукции, а у работника её не оказалось. Теперь он ещё требует, чтобы ему оплатили простои за целый рабочий день.

Когда и как работник должен сообщать руководителю о временной остановке работы?

Сразу при возникновении простоя. Лучше в виде докладной записки.

Если простой вызван поломкой оборудования или иными подобными причинами, которые делают невозможным выполнение дальнейшей работы, работник обязан сообщить об этом нанимателю (п. 7 части первой ст. 53 ТК). Поскольку законодательством не установлена форма такого оповещения, то его можно сделать и в устной, и в письменной форме. Вместе с тем во избежание споров (о времени начала простоя, порядке оплаты труда работников) работнику следует представить руководителю структурного подразделения или организации докладную записку с указанием причины, вызвавшей простой, и, по возможности, отражением своих предложений и рекомендаций по ее устранению. Обязанность работника считается выполненной в тот момент, когда он сообщил о простое своему непосредственному руководителю.

Неисполнение работником его обязанности является нарушением трудовой дисциплины и влечет дисциплинарную ответственность. Если в результате не предупреждения работником нанимателя о начале простоя последнему причинен имущественный ущерб, работник может быть привлечен также и к материальной ответственности.

Ольга Осинская, экономист

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.