Должна ли дифференцироваться доплата за работу на автомобиле с прицепом при перевозке грузов различной массы?

15 мартa 2022

В организации имеется автобус Газель-Next, к которому в случаях необходимости доставить инвентарь на объекты прицепляется прицеп Купава-822003 (двухосный). В коллективном договоре организации закреплено следующее положение: «Устанавливается повышение тарифной ставки (тарифного оклада) на 25 % – водителям автомобилей за работу на автомобиле с прицепом (за время их фактической работы с прицепом при перевозке грузов)». В настоящее время такое повышение установлено только за прицеп водителям автомобилей МАЗ при доставке грузов. Правомерно ли требование водителя автобуса Газель-Next об осуществлении доплаты за прицеп?

Исходя из положения, закрепленного в коллективном договоре организации, требование водителя правомерно.

Справочно:
формы, системы и размеры оплаты труда работников, в т.ч. стимулирующие (надбавки, премии, бонусы и др.) и компенсирующие (доплаты в соответствии со ст. 62, 67, 69 и 70 ТК и др.) выплаты, устанавливаются нанимателем на основании коллективного договора, соглашения, иных локальных правовых актов и трудового договора (часть первая ст. 63 ТК).

Коллективный договор – локальный правовой акт, регулирующий трудовые и социально-экономические отношения между нанимателем и работающими у него работниками. Коллективные договоры могут заключаться в организациях любых организа­ционно-правовых форм (ст. 361 ТК).

При этом положения коллективного договора о рабочем времени и времени отдыха, регулировании внутреннего трудового распорядка, нормах труда, формах, системах, размерах оплаты труда, сроках выплаты и порядке индексации заработной платы, охране труда, гарантиях и компенсациях, предоставляемых в соответствии с законодательством, применяются в отношении всех работ­ников организации (часть вторая ст. 365 ТК).

В коллективном договоре рассматриваемой организации содержится положение о том, что водителям автомобилей за работу с прицепом устанавливается повышение тарифной ставки (тарифного оклада). Исходя из этого всем водителям автомобилей при работе с прицепом в целях перевозки грузов должно производиться повышение тарифной ставки (тарифного оклада) в размере, закреп­ленном в коллективном договоре.

Вместе с тем в коллективный договор организации можно внести изменения и дополнения, закрепив, например, положение, в котором будет установлена дифференциация устанавливаемого повышения в зависимости от типа прицепа, перевозимого груза и т.п. либо установив такое повышение только при работе с прицепом на определенных марках автомобилей.

Отметим, что дифференциация размера оплаты труда осуществляется в зависимости от сложности и напряженности труда, его условий, уровня квалификации работников (часть четвертая ст. 63 ТК).

Также обращаем внимание, что изменения и дополнения в коллективный договор организации (после согласования и подписания их сторонами) необходимо зарегистрировать в местном исполнительном или распорядительном органе по месту нахождения (регистрации) нанимателя (часть первая ст. 370, ст. 372 ТК).

Светлана Василевич, экономист

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.