Как рационально организовать труд водителя автомобиля, если в середине рабочего дня он вынужден подолгу простаивать?

16 июля 2018

Водитель автобуса доставляет рабочих на объект. В качестве водителя он работает 3 ч в день, а 7 ч находится на объекте, не выполняя никаких трудовых обязанностей. Автобус в это время простаивает, при этом водителю  это время оплачивается как сверхурочное.

Как правильно рассчитать доплату за классность? Как нужно вести табель учета рабочего времени на данного водителя?

Доплата за классность начисляется работнику за фактически отработанное в качестве водителя автомобиля рабочее время.

Данную ситуацию следует рассматривать как неэффективное использование рабочего времени водителя автомобиля. С одной стороны у водителя автомобиля имеется рабочее время (7 ч), которое фактически не отрабатывается, но оплачивается. При этом в общем отработанном времени имеется сверхурочное время, оплачиваемое в повышенном размере. С учетом этого необходимо рассмотреть вопрос об уменьшении расходования средств на оплату труда и рациональной организации труда водителя автомобиля.

По мнению автора, в данном случае оптимальны следующие решения:

  1. установить для водителя автомобиля режим разделения рабочего дня на части с неполным рабочим временем (3 ч ежедневно);
  2. заключить с водителем автомобиля новый трудовой договор (контракт) (внести изменения в действующий) и предусмотреть в нем обязанности по двум профессиям (водителя автомобиля и по профессии, которая применяется при работе на объекте).

Режим разделения рабочего дня на части

На тех работах, где это необходимо из-за особого характера труда, а также при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), рабочий день может быть разделен на отдельные части с перерывами продолжительностью не менее 2 ч, включая перерыв для отдыха и питания (часть первая ст. 127 Трудового кодекса Республики Беларусь).

Заметим, что при работе в режиме разделения рабочего дня на части продолжительность перерыва (общая продолжительность перерывов) должна быть более 2 ч, в данном случае – это 7 ч. При этом, поскольку 7 ч не является рабочим временем, переработка не образуется.

Для водителя автомобиля в таком случае устанавливается неполное рабочее время в рамках изменения существенных условий его труда. Соответственно оплата производится за фактически отработанное в качестве водителя автомобиля рабочее время (3 ч).

В условиях разделения рабочего дня на части водителю автомобиля устанавливается доплата за разделение рабочего дня на части, как правило, в процентном отношении к его тарифной ставке. Соответствующая норма об установлении такой доплаты должна быть предусмотрена в ЛНПА (например, в положении об оплате труда).

Поручение работы по двум профессиям

Поручение работы по двум профессиям (водителя автомобиля и, например, каменщика) оформляется двумя способами:

– в трудовом договоре водителя автомобиля определить трудовую функцию по двум профессиям;

– заключить с водителем автомобиля два трудовых договора (контракта): по основной работе и работе по совместительству.

Что же касается доплаты за классность, то она начисляется и выплачивается работнику за фактически отработанное в качестве водителя автомобиля рабочее время.

Павел Суворов, экономист

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.