Нужно ли оплачивать сверхурочную работу водителю автомобиля, если ему установлена компенсация за разъездной характер работ?

28 марта 2022

Водителю платим доплату за разъездной характер работ. Форма оплаты труда – повременная. Надо ли оплачивать при работе на отдаленных объектах еще и сверхурочные? Можно ли как-то прописать в ЛПА, чтобы сверхурочные не оплачивать, или внести для этого изменения в режим работы или оплату труда работника?

Водитель ГАЗ выезжает из Гомеля в Мозырь в 07:00. Он везет на строительный объект рабочих. Целый день он там находится. Вечером водитель везет рабочих обратно и приезжает в Гомель в 19:00. Официальный рабочий день у него – с 08:00 до 17:00.

Такой режим работы носит временный характер, до окончания выполнения работ на отдаленном от города объекте. Отдаленные объекты иногда бывают, но бывают объекты и в самом Гомеле. Тогда водитель работает как положено – с 08:00 до 17:00.

Сверхурочные часы подлежат оплате в соответствии со ст. 69 ТК.

В ситуации, приведенной в вопросе, если водителю авто­мобиля не установлен суммированный учет рабочего времени, то по итогам месяца ему необходимо оплатить в соответствии со ст. 69 ТК сверхурочные часы за те дни, когда он работал на объектах с 07:00 до 19:00, т.е. 3 ч.

Если водителю автомобиля установлен суммированный учет рабочего времени, то оплата сверхурочных часов производится по окончании учетного периода.

Что касается записи в ЛПА о том, что на таких перевозках оплата сверхурочных часов не производится, то она будет противоречить законодательству о труде.

То, что водитель автомобиля получает компенсацию за разъездной характер работы, никаким образом не влияет на оплату за работу в сверхурочное время.

На объектах, где водителю автомобиля необходимо работать с 07:00 до 19:00, целесообразнее всего установить режим рабочего времени в виде разделения рабочего дня на части (ст. 127 ТК).

Справочно:
на тех работах, где это необходимо вследствие особого характера труда, а также при производстве работ, интенсивность которых неодинакова в течение рабочего дня (смены), рабочий день может быть разделен на отдельные части с перерывами продолжительностью не менее 2 ч, включая перерыв для отдыха и питания. При этом общая продолжительность рабочего времени не должна превышать установленной продолжительности еже­дневной работы.
Время перерывов в течение рабочего дня в рабочее время не включается (части первая и вторая ст. 127 ТК).

Для этого необходимо в трудовых договорах (контрактах), заключаемых с водителями автомобилей, в разделе, где указывается режим рабочего времени предусмотреть работу с 08:00 до 17:00, а на объектах, находящихся за пределами Гомеля, с 07:00 до 19:00 с разделением рабочего дня на части.

Аналогичная запись делается и в ЛПА организации.

Ирина Козлитинова, экономист

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.