Можно ли вписать в должностную инструкцию работника требование об исполнении обязанностей другого работника в период его временного отсутствия?

19 марта 2019

В штатном расписании экономического бюро состоит 3 единицы экономиста по планированию. Вакансий нет, все единицы заполнены. Работники периодически ходят в отпуска, на больничные и т.д. Встает вопрос об исполнении обязанностей отсутствующих.

Будет ли правильно, если наниматель внесет в должностные инструкции работников дополнительную обязанность, заключающуюся в  исполнении обязанностей другого работника(ов)  в период его(их) временного отсутствия?

Да, наниматель вправе так сделать.

Наниматель может предусмотреть такую обязанность в должностной инструкции работника. При этом если работник будет ознакомлен (письменно) с такой должностной инструкцией, то выполнение дополнительной работы в дальнейшем уже не потребует дополнительного согласования с ним.

Однако следует напомнить, что это не исключает обязанности нанимателя оплатить работнику дополнительный объем работ (ст. 67 Трудового кодекса Республики Беларусь; далее – ТК).

<...>

Иван Фунтузин, экономист

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.