1 январь 2016
23

Как правильно организовать учет рабочего времени

Светлана Василевич, экономист

Одна из основных обязанностей нанимателя – организовать учет явки работников на работу и ухода с нее, а также учет фактического рабочего времени каждого работника (ст. 133 Трудового кодекса Республики Беларусь; далее – ТК). Специалисты знают, что под безликим словом «организовать» скрывается не просто функция, а определенный объем работы, очень важной и ответственной. Здесь и установление порядка ведения учета и отчетности, и разработка соответствующих ЛНПА, и назначение лиц, ответственных за ведение табельного учета, с определением их обязанностей, и другие вопросы.

Как это сделать так, чтобы было законно и эффективно с практической точки зрения? 

Правовая база организации учета рабочего времени

Трудовые отношения между работником и нанимателем предполагают соблюдение сторонами обязательств, предусмотренных законодательством и трудовым договором (контрактом). Обязатель­ства в отношении учета рабочего времени представлены в табл. 1:

Таким образом, учет использования рабочего времени организуется в целях:

– обеспечения контроля за своевременной явкой рабочих и служащих на работу, выявления опоздавших и неявившихся;

– контроля за нахождением персонала на рабочих местах в рабочее время, а также за своевременным уходом и приходом работников во время обеденного перерыва;

– фиксирования своевременного ухода работников с работы;

– учета фактически отработанного времени, времени простоя, болезни, отпусков и других форм использования рабочего времени;

– регистрации прогулов.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 1 / 2016.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Активируйте бесплатную подписку и читайте эту и еще 984 статьи без ограничений через минуту!

Активировать бесплатную подписку

У меня есть подписка

AA

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.