Чем не устраивала старая система оплаты труда?
На складе готовой продукции основная нагрузка в части перемещения и отгрузки товара ложится на плечи комплектовщиков, водителей погрузчика и операторов штабелера. Они выполняют комплекс схожих операций:
– водители погрузчика: спуск поддона, перемещение, установку поддона, его подъем;
– операторы штабелера: подъем или спуск груза, его установку на стеллаж или на пол;
– комплектовщики: отбор груза, установку на поддон, перемещение с места отгрузки, установку груза.
Форма оплаты труда перечисленных работников – повременно-премиальная.
Руководство компании периодически высказывало недовольство, связанное с невыполнением месячных планов отгрузки продукции, и поручило экономистам провести независимое расследование.
В ходе анализа было выявлено, что разрыв в количестве операций, выполняемых работниками за смену, очень существенный. Ряд сотрудников выполняет по несколько сотен операций в смену, другие же ограничиваются парой десятков операций. Получается, один водитель погрузчика несет максимальную нагрузку и работает весь день, а второй стремится максимально тянуть время, выполняя минимум операций. Складывалась парадоксальная ситуация: штат набран полностью, а планы отгрузок выполняются не всегда.
Чтобы «заставить» менее интенсивно трудящегося работника ускориться и сознательно взять на себя больший объем работ, было решено разработать систему премирования, привязанную к выполнению определенного среднего количества операций в день.
Сбор данных для разработки системы мотивации
В ходе обсуждений было принято решение не проводить замеры времени конкретной операции при помощи хронометража, а использовать для разработки норм статистическую информацию. Таким образом, от длительного, глубокого анализа трудовых операций было решено отказаться в угоду гибкому и быстрому статистическому подходу.
В качестве базовых операций, по которым будут производиться замеры, для водителей погрузчика и операторов штабелера были определены:
– подъем/спуск;
– погрузка и выгрузка машин;
– перемещение.
Для комплектовщиков – количество набранных упаковок и количество строк в заказе.
После выгрузки необходимой информации из учетной складской программы для водителей погрузчика и оператора штабелера были получены следующие данные (см. табл. 1):
Таблица 1
<…>
Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 1/2023.
Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала
Заинтересовала статья ? Получите пробную подписку и читайте без ограничений.