Лето – сезон отпусков, и в это время нанимателям приходится часто поручать дополнительную работу другим работникам. В материале рассмотрим несколько распространенных ошибок при поручении дополнительной работы.
Ошибка 1. Установление доплаты заместителю за исполнение обязанностей директора
Руководитель организации ушел в отпуск. Исполнение обязанностей директора возложено на его заместителя с доплатой согласно ст. 67 ТК.
Исполнение заместителем обязанностей директора во время отсутствия последнего будет являться для него не дополнительной работой, а обязанностью.
Должностные обязанности заместителей руководителей организации предполагают выполнение обязанностей руководителя организации при его отсутствии.
В Общих положениях ЕКСД прямо указано, что заместитель руководителя организации выполняет обязанности по руководству и управлению определенным направлением (видом) деятельности организации, а также обязанности руководителя в случае его отсутствия (часть седьмая п. 10 Общих положений ЕКСД).
Документ: Общие положения Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1 (далее – Общие положения ЕКСД).
То есть в силу закона заместитель руководителя должен выполнять обязанности руководителя в случае отсутствия последнего. С учетом этого для заместителя руководителя обязанности руководителя организации не являются дополнительной работой и, следовательно, за выполнение такой работы не предусмотрены доплаты (именно за выполнение дополнительной работы положены доплаты в соответствии со ст. 67 ТК).
<...>
Продолжение материала читайте по ссылке: 4 ошибки, допускаемые при возложении исполнения обязанностей временно отсутствующего работника.