Как наниматель должен вести учет рабочего времени, проверять соблюдение работниками времени ухода на обеденный перерыв и возврата на рабочее место по его окончании?

22 сентября 2022

Какими способами можно организовать учёт рабочего времени?

Для того чтобы сотрудники соблюдали установленный для них режим времени труда и отдыха, наниматель должен организовать его учет. Это не означает, что ему необходимо выделить отдельного работника, который должен записывать время прихода и ухода на рабочее место и обеденный перерыв коллег. Эти функции может выполнять в рамках должностных обязанностей как работник отдела (службы) кадров, так и иное лицо, которому наниматель поручил эти обязанности.

Организовать учет рабочего времени можно и иными способами:

– путем внесения самими работниками времени прихода и ухода на работу и обеденного перерыва в журнал учета рабочего времени;

– установки видеонаблюдения;

– установки электронной системы пропусков, табельных жетонов и т.д.;

– иными способами наблюдения и фиксации времени.

Сотрудники, в чьи обязанности входит учет фактического времени нахождения работников на работе, несут ответственность за достоверность отраженных в табеле учета рабочего времени сведений.

Справочно: результаты учетной си­стемы рабочего времени отражаются в табеле учета рабочего времени.

Табель является документом первичного учета. Учету подлежит фактическое рабочее время с момента явки работника на место выполнения работы согласно ПВТР, графику работ (сменности) или особому указанию нанимателя и до момента фактического освобож­дения от работы в этот рабочий день (смену) (ст. 133 ТК).

Важно!
Форма табеля рабочего времени разрабатывается и утверждается нанимателем самостоятельно.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.