Какими способами можно организовать учёт рабочего времени?
Для того чтобы сотрудники соблюдали установленный для них режим времени труда и отдыха, наниматель должен организовать его учет. Это не означает, что ему необходимо выделить отдельного работника, который должен записывать время прихода и ухода на рабочее место и обеденный перерыв коллег. Эти функции может выполнять в рамках должностных обязанностей как работник отдела (службы) кадров, так и иное лицо, которому наниматель поручил эти обязанности.
Организовать учет рабочего времени можно и иными способами:
– путем внесения самими работниками времени прихода и ухода на работу и обеденного перерыва в журнал учета рабочего времени;
– установки видеонаблюдения;
– установки электронной системы пропусков, табельных жетонов и т.д.;
– иными способами наблюдения и фиксации времени.
Сотрудники, в чьи обязанности входит учет фактического времени нахождения работников на работе, несут ответственность за достоверность отраженных в табеле учета рабочего времени сведений.
Справочно: результаты учетной системы рабочего времени отражаются в табеле учета рабочего времени.
Табель является документом первичного учета. Учету подлежит фактическое рабочее время с момента явки работника на место выполнения работы согласно ПВТР, графику работ (сменности) или особому указанию нанимателя и до момента фактического освобождения от работы в этот рабочий день (смену) (ст. 133 ТК).
Важно!
Форма табеля рабочего времени разрабатывается и утверждается нанимателем самостоятельно.