Процесс обслуживания посетителей предприятия общепита состоит из следующих этапов: подготовительного, основного и завершающего. При этом содержание каждого из них может различаться в зависимости от класса заведения (быть чуть проще для столовых и усложняться для ресторанов).
Подготовительный этап в большинстве случаев включает следующий набор действий (подготовительное время):
- ежедневная уборка помещений обслуживания;
- расстановка мебели;
- протирка подсобных столов, сервантов, передвижных сервировочных тележек, барной стойки, зеркальных и стеклянных витрин, панно;
- получение и подготовка посуды, приборов и столового белья;
- и др.
Основной и завершающий этапы начинаются с момента прихода потребителя и заканчиваются, когда он покидает заведение. Кроме того, в зависимости от класса предприятия общепита, а также типа потребителя требуется выбор разных методов обслуживания.
Время обслуживания клиентов может быть определено путем наблюдения (хронометраж, фотохронометраж, фотография рабочего дня), обследования, расчета оборачиваемости мест, анкетного опроса и зависит от типа предприятия.
Продолжение читайте в материале электронного журнала:
Оптимизируем затраты труда и численность персонала на предприятиях общепита