Нормирование труда работников зала обслуживания на предприятиях общепита

01 июля 2020

Процесс обслуживания посетителей предприятия общепита состоит из следующих этапов: подготовительного, основного и завершающего. При этом содержание каждого из них может различаться в зависимости от класса заведения (быть чуть проще для столовых и усложняться для ресторанов).

Подготовительный этап в большинстве случаев включает следующий набор действий (подготовительное время):

  • ежедневная уборка помещений обслуживания;
  • расстановка мебели;
  • протирка подсобных столов, сервантов, передвижных сервировочных тележек, барной стойки, зеркальных и стеклянных витрин, панно;
  • получение и подготовка посуды, приборов и столового белья;
  • и др.

Основной и завершающий этапы начинаются с момента прихода потребителя и заканчиваются, когда он покидает заведение. Кроме того, в зависимости от класса предприятия общепита, а также типа потребителя требуется выбор разных методов обслуживания.

Время обслуживания клиентов может быть определено путем наблюдения (хронометраж, фотохронометраж, фотография рабочего дня), обследования, расчета оборачиваемости мест, анкетного опроса и зависит от типа предприятия.

Продолжение читайте в материале электронного журнала:

Оптимизируем затраты труда и численность персонала на предприятиях общепита

 
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.