2 февраль 2018
38
Страница № 38

Восемь дельных советов по минимизации конфликтов между нанимателем и работниками по вопросам оплаты труда

Наталья Непевная, начальник управления кадров БГУ

Трудовые отношения – это прежде всего взаимоотношения между людьми. Поэтому и трудовые споры становятся частью этих отношений в силу особенностей воспитания, образования, восприятия, культуры, логики, коммуникативных навыков и иных причин. Полностью избежать конфликтов между работниками и работодателями не получится, однако минимизировать их количество вполне возможно.

Сегодня мы расскажем, как минимизировать конфликты между нанимателем и работниками, связанные с вопросом оплаты труда.

Большинство трудовых конфликтов, связанных с оплатой труда, разрешаются путем переговоров. Однако есть и такие, по которым стороны не приходят к компромиссу и обращаются в суд. Тогда начинаются судебные тяжбы, которые длятся месяцы, а иногда и годы. Число обращений в Департамент государственной инспекции труда, а также судебных разбирательств по трудовым спорам в последние годы сильно возросло. У работников появился доступ к правовой информации, а кроме этого, в СМИ и на интернет-форумах нередко даются рекомендации и разъяснения по трудовым вопросам, приводятся конкретные примеры из практики, в т.ч. конфликтных ситуаций между работниками и нанимателями, и пути их решения.

Чтобы обезопасить работодателя от претензий сотрудников, можно предложить ряд практических рекомендаций и правил, которые, к сожалению, многие компании попросту игнорируют.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 2/2018.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Активируйте бесплатную подписку и читайте эту и еще 1002 статьи без ограничений через минуту!

Активировать бесплатную подписку

У меня есть подписка

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.