5 май 2020
8

Как формировать тарифную сетку и тарифные ставки в условиях отмены Рекомендаций № 67?

Татьяна Андриянчик, экономист

Рекомендации № 67 утратили силу с 27.01.2020 согласно постановлению Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 27.01.2020 № 11. Однако у специалистов до сих пор возникают вопросы, связанные с организацией дальнейшей работы по оплате труда работников. Как формировать тарифную сетку и тарифные ставки в условиях отмены Рекомендаций № 67? Можно ли уходить от технологических коэффициентов для установления тарифной ставки? Чем сейчас можно пользоваться в качестве рекомендаций по определению тарифных ставок?
Ниже читайте разъяснения эксперта.

Документ:
Рекомендации по определению тарифных ставок (окладов) работников коммерческих организаций и о порядке их повышения, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 11.07.2011 № 67 (далее – Рекомендации № 67).

Справочно:
Рекомендации № 67 утратили силу с 27.01.2020 согласно постановлению Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 27.01.2020 № 11 «О признании утратившими силу постановлений Министерства труда Республики Беларусь и Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь».

Напомним, что Рекомендации № 67 были утверждены в 2011 г. после отмены условий обязательного применения Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь (далее – ЕТС).

Рекомендации № 67 предусматривали рекомендательные нормы, касающиеся применения тарифной системы на основе ЕТС.

На практике в организациях, в которых применялась ЕТС, локальные правовые акты (далее – ЛПА) содержали, как правило, распределение всех профессий рабочих и должностей служащих по тарифным разрядам ЕТС. При этом сама ЕТС в качестве элемента тарифной системы в ЛПА могла не приводиться.

В условиях отмены Рекомендаций № 67 в ЛПА организаций, которые применяли Рекомендации № 67 в качестве основы тарифной системы, необходимо внести корректировки.

В частности, ссылку на ЕТС заменить на аналогичную норму ЛПА, касающуюся утверждения тарифной сетки (далее – ТС), на основе которой тарифицируются профессии рабочих и должности служащих данной организации.

Отметим, что в ТС организации следует предусмотреть такое количество тарифных разрядов, которое необходимо для всех профессий рабочих и должностей служащих, содержащихся в штатном расписании.

Кроме того, количество тарифных разрядов и соответствующих им тарифных коэффициентов, как правило, устанавливается в зависимости от тарифного разряда, установленного для должности руководителя организации (максимальный тарифный разряд).

Также необходимо исключить из ЛПА ссылки на Рекомендации № 67 при их наличии.

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 5/2020.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Активируйте бесплатную подписку и читайте эту и еще 1002 статьи без ограничений через минуту!

Активировать бесплатную подписку

У меня есть подписка

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.