Читайте в 3-м номере: Нужно ли изменять формулировку «должностной оклад» и другие вопросы по применению новой Примерной формы контракта

16 марта 2020

16 марта вышел 3-й номер журнала «Нормирование и тарификаций труда».

 

Читайте в свежем номере:

ОБЗОР ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

ПОЛЕЗНЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ

С 28.01.2020 вступили в силу изменения, которые были внесены в Примерную форму контракта нанимателя с работником. В случае изменения законодательства о труде условия трудового договора должны быть приведены в соответствие с законодательством о труде (часть четвертая ст. 19 ТК). Таким образом, все действующие контракты нанимателя с работниками необходимо было привести в соответствие с новыми требованиями трудового законодательства.

В процессе выполнения данной работы многие специалисты обращались за разъяснениями к экспертам. Мы собрали самые популярные вопросы и сегодня предлагаем вам проверить себя: все ли сделано правильно?

АКТУАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ

Постановлением Белстата от 20.01.2020 № 1 утверждены Указания по заполнению в формах государственных статистических наблюдений статистических показателей по труду. Постановление вступило в силу 19 февраля 2020 г.

На основании Указаний № 1 внесены изменения в т.ч. и в форму 12-т «Отчет по труду» и указания по его заполнению.

Рассмотрим основные изменения и дополнения, произошедшие в расчете показателей численности работающих и фонда заработной платы.

ОБСУЖДАЕМ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС

В пятницу 28 февраля Минздрав сообщил о первом случае коронавируса в Беларуси. Его обнаружили у студента из Ирана. Чтобы не допустить распространения вируса, власти перевели на индивидуальное обучение студентов БНТУ, где учится иранец, а его одно­группников госпитализировали для обследования. Различные ограничительные меры также используются и в других странах, куда коронавирус пришел раньше.

Как поступить нанимателю, если очаги распространения вируса обнаружены на предприятии? Мнения можно услышать разные: от объявления простоев до перевода на удаленную работу, но какое решение будет оптимальным с точки зрения законодательства?

ОПЛАТА ТРУДА

В современных условиях каждый наниматель заинтересован в том, чтобы подготовка персонала соответствовала требованиям того вида деятельности, который осуществляет данная организация. В частности, все бо′льшую значимость, особенно в сфере IT-технологий, внешнеэкономической деятельности, маркетинга и др., приобретает такое качество работника, как знание иностранного языка, а во многих случаях – и нескольких иностранных языков.

Государственное регулирование в сфере организации оплаты труда не остается в стороне от данных вопросов. Так, в письме № 03-02-12/1947П содержатся Рекомендации о стимулировании работников за владение и применение в практической работе иностранных языков.

Рассмотрим подробнее их положения.

ВОПРОС-ОТВЕТ

ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

Из-за ухудшения конъюнктуры рынка, обострения экономического положения, внутрипроизводственных и организационных проблем коммерческие организации вынуждены прибегать к такой непопулярной мере, как объявление простоя. Это наиболее актуальный способ сокращения расходов на персонал и в то же время сохранения квалифицированных кадров. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, на практике введение простоя всегда вызывает много вопросов.

В статье предлагаются ответы на самые популярные вопросы, связанные с введением и оплатой простоя в организации.

НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА

Каждый руководитель, желающий улучшить работу своих подчиненных, должен периодически анализировать уровень использования и потери их рабочего времени.

Значимые ресурсы повышения производительности и результативности труда лежат именно в плоскости рационального использования рабочего времени. Однако понять это можно только на основании объективных данных. Существуют различные инструменты, позволяющие оценить текущую ситуацию по этому вопросу, один из них – фотография рабочего времени (ФРВ). Что это такое – в нашем специальном материале.

РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ

В соответствии с трудовым законодательством допускается установление для работников режима гибкого рабочего времени. Основной особенностью такого режима является право работника начинать и заканчивать работу по своему усмотрению, с учетом особенностей работы, семейных обстоятельств и личных интересов. Такой вид нестандартного режима рабочего времени может вводится как индивидуально для отдельных работников, так и для структурных подразделений нанимателя (секторов, отделов и т.д.). Предлагаем ознакомиться с основными нормами законодательства по данному вопросу и практикой применения.

 

Приятного чтения!

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Поделись статьёй со своими коллегами!

Наверх

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.