8 август 2025
24
Страница № 24

Директор уходит в отпуск. Кого и как назначать исполняющим обязанности на время его отсутствия?

В представленном материале вы найдете ответы на вопросы:

– какие правовые формы оформления временного заместительства руководителя организации существуют?

– каковы особенности оформления и оплаты труда работника, замещающего временно отсутствующего руководителя организации?

– как правильно подписывать документы при исполнении обязанностей временно отсутствующего руководителя?

Исполнение обязанностей руководителя штатным заместителем

Заместитель руководителя организации выполняет обязанности руководителя в случае его отсутствия, а также обязанности по руководству и управлению определенным направлением (видом) деятельности организации (часть седьмая п. 10 Общих положений ЕКСД).

Документ:
Общие положения Единого квалификационного справочника должностей служащих, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 02.01.2012 № 1 (далее – Общие положения ЕКСД).

Распределение должностных обязанностей между заместителями руководителя организации, как правило, осуществляется на основании приказа (распоряжения) нанимателя.

Трудовая функция (должностные обязанности), требования к знаниям и квалификации заместителей руководителя организации определяются на основании квалификационных характеристик должностей служащих соответствующих руководителей.

Права и обязанности руководителя организации определяются актами законодательства, учредительным документом, а также трудовым договором (часть пятая п. 10 Общих положений ЕКСД).

На руководителей организаций должностные инструкции, как правило, не разрабатываются.

Отсюда делаем вывод, что порядок замены руководителя на время его отсутствия определяется в ЛПА организации (уставе, положении о руководителе, приказе и т.д.).

Оплата труда штатного заместителя руководителя производится по занимаемой должности в соответствии с условиями, определенными в заключенном с работником трудовом договоре (контракте).

Издание приказа о возложении обязанностей на заместителя не требуется. Исключением может быть ситуация, когда у руководителя организации несколько заместителей. Тогда следует издать приказ с указанием, кто из них будет исполнять обязанности руководителя в данный период, либо распределить (делегировать) между заместителями полномочия руководителя на время его отсутствия.

Исполнение обязанностей руководителя иным должностным лицом

<…>

Полный текст читайте в журнале «Нормирование и тарификация труда», № 8/2025.

Полный текст статьи доступен для подписчиков журнала

Заинтересовала статья ? Получите пробную подписку и читайте без ограничений.

Оставить заявку

У меня есть подписка

You can highlight and get a piece of text that will get a unique link in your browser.